Военно-Патриотический Молодежный Клуб ''Пересвет''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Военно-Патриотический Молодежный Клуб ''Пересвет'' » Каратэ-до » Интересные факты и биографии великих мастеров


Интересные факты и биографии великих мастеров

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

.

2

Начнем конечно же с нашего общего учителя, создавшего наш стиль.

ФУНАКОСИ, ГИТИН (Funakoshi, Gichin) (1868–1957)

--
      Один из основоположников современного каратэ, создатель стиля Сётокан. Родился 24 апреля 1868 в г.Сюри на о.Окинава в бедной семье мелкого чиновника – сборщика налогов. Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком. Заботу о воспитании маленького Гитина взял на себя его дед, Гифуку Фунакоси, который преподавал в местной школе ряд классических наук: конфуцианскую литературу, грамоту, каллиграфию. В школе Гитин Фунакоси подружился с сыном Азато Ясуцунэ, мастера Сюри-тэ, одного из направлений каратэ – традиционного рукопашного боя Окинавы.

В 1888 Фунакоси сдал экзамен на младшего преподавателя начальной школы и, пойдя по стопам деда, стал школьным учителем. Эта должность не предусматривала высшего образования, которое Фунакоси так и не получил, однако среди жителей провинциального Сюри Фунакоси считался весьма образованным человеком.

В эпоху Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство Японии стало уделять пристальное внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные медицинского обследования середины 1890-х годов на Окинаве выявили удивительную пропорциональность, силу и выносливость подростков, с детства занимавшихся каратэ. К тому времени армейское и военно-морское командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых искусств для подготовки личного состава вооруженных сил. В 1906 по инициативе окинавского мастера Итосу состоялись первые показательные выступления по каратэ, на которых присутствовали десятки официальных лиц. В этой демонстрации принимал участие и 37-летний Фунакоси. Министр образования Японии Огава Синтаро согласился ввести окинава-тэ, как тогда называли каратэ, в программу преподавания средних школ и некоторых высших учебных заведений острова. С этого момента каратэ получило официальный статус учебной дисциплины.

В 1916 Фунакоси в составе делегации с Окинавы принял участие в показательных выступлениях в Киото (Япония). В 1921 на пути в Европу кронпринц Хирохито, будущий император Японии, посетил Окинаву, где для него была устроена демонстрация ката, тамэсивари и кумитэ в замке Сюри (см. КАРАТЭ). Принц, человек весьма воинственных устремлений, был восхищен этой демонстрацией, что в конечном итоге решило судьбу каратэ. Общественное мнение было сформировано, каратэ получило официальное признание в высших слоях общества.

В 1922 Фунакоси приехал в Токио для участия в первом национальном фестивале спорта, организованном министерством образования, и познакомился с патриархом дзюдо Кано Дзигоро. Обращение к Кано не было случайным. Фунакоси шел на поклон не только к отцу дзюдо, но и к президенту Японской атлетической Ассоциации, президенту Японского общества Физического воспитания, представителю Японии в международном олимпийском комитете, – фактически к человеку, от слова которого зависела судьба любого нового вида физического воспитания в Японии. Кано пригласил Фунакоси в Кодокан для показательных выступлений по каратэ и был очарован интеллигентным и грамотным мастером с Окинавы.

Заручившись моральной поддержкой Кано в деле развития и пропаганды каратэ, Фунакоси решил не возвращаться на Окинаву и остаться в Токио. Жена Фунакоси отказалась последовать за ним, сославшись на верность традициям, предписывающим жить около могил предков.

В 1922 в Токио вышла в свет первая книга Фунакоси Рюкю кэмпо каратэ, в дословном переводе: «Кулачные методы китайской (танской) руки с островов Рюкю». Название весьма примечательное – здесь подчеркивается, с одной стороны, окинавское происхождение каратэ, а с другой стороны, его генетическая связь с Китаем.

Скопив немного денег, Фунакоси открыл первый крошечный зал при храме Мэйсёдзоку, который содержал за свой счет. Его усилия не прошли даром, и у него появились первые ученики. В сентябре 1924 Фунакоси открыл клуб каратэ в университете Кэйо. В 1925 написал новую, переработанную версию своей первой книги, уже под другим названием – Рэнтан госин каратэ-дзюцу – «Искусство каратэ для закалки тела и духа и для самозащиты». Уже в 1926 открылся второй клуб при Токийском университете в Итико. С 1927 начали действовать группы каратэ в университетах Васэда, Такусёку, СёДай, Хитоцубаси. К 1930 в одном лишь Токио было открыто около тридцати залов, находящихся под руководством непосредственно Фунакоси. Мастер работал сутками, проводил по несколько тренировок в день в разных концах города, писал статьи, работал над новой книгой, которая должна была завершить создание концепции «нового» каратэ. Дабы стимулировать учеников к поэтапному продвижению в каратэ, в 1926 он, по аналогии с дзюдо, ввел жесткую систему званий – ученических (кю) и мастерских (данов), присуждая с первого дана черный пояс как знак высшего мастерства.

1930-е годы были очень напряженными для Фунакоси – от него ушел один из лучших учеников Оцука Хиронори, впоследствие создавший стиль Вадо-рю.

В 1930 Фунакоси официально назначил своего сына Ёситаку шеф-инструктором престижного университета Васэда, где располагалась одна из самых крупных школ каратэ.

Термин каратэ-до (каратэ, как духовный путь) появился у Фунакоси только в 1935 в книге Каратэ-до Кёхан. Иероглиф «до» он принял под влиянием дзюдо, где была разработана концепция боевого искусства как пути жизни. Именно в середине 1930-х годов Фунакоси завершил создание теоретической базы своего боевого искусства.

В 1935 реализовалась давняя мечта Фунакоси, которую он лелеял много лет, – он построил собственный зал в квартале Мэйдзюро в Токио. Его сооружение было закончено к середине 1936. Зал получил название «Сётокан». Именно под псевдонимом «Сёто» писал когда-то Фунакоси свои стихи в подражание древним китайским поэтам. Иероглиф «Сё» буквально означает «сосна», иероглиф «то» – «море». С этого момента его зал и стиль каратэ назывался «Зал сосны и моря» или «Зал мастера Сёто».

Весной 1945 зал Сётокан был до основания разрушен во время американского авианалета. Погибли многие архивы и записи Фунакоси. В этом же году умер от туберкулеза его сын и первый помощник Ёситака. После войны Фунакоси решил вернуться на Окинаву, но остров оккупировали американцы. По приказу командующего оккупационными американскими войсками генерала Макартура многие жители Окинавы были переселены в Японию, и вместе с ними приехала жена Фунакоси. Уже пожилая супружеская пара, наконец, после 25-летней разлуки воссоединилась и поселилась в городке Оита на острове Кюсю, но, увы, семейному счастью суждено было длиться недолго – осенью 1947 жена Фунакоси умерла.

В 1949 в стране завершилось послевоенное возрождение каратэ, а фактически – становление нового подхода к каратэ как к физическому воспитанию, ориентирующемуся на спорт. В том же году была создана Всеяпонская ассоциация каратэ (JKA), на самом деле объединявшая только каратэ стиля сётокан. Фунакоси был избран ее почетным президентом.

Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней, неустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии.

Умер Фунакоси в Токио 14 ноября 1957.

Отредактировано Александр Юрьевич (2008-01-23 22:36:07)

3

ИТОСУ

Гитин Фунакоси об окинавском мастере Итосу

________________________________________

«Случайность, конечно, но у мастеров Азато и Итосу имя было одно: Ясутсуне. Внешне они являли собой полную противоположность. Азато – высокий, широкоплечий, с острым, пронзительным взглядом. Вылитый буси древности. Итосу был среднего роста, с мощным торсом. Его силуэт больше всего напоминал бочонок. Он носил усы и бороду. Но все равно лицом был похож на тихого, послушного ребенка.

Руки Итосу были необыкновенно сильными. Выпив немного, Азато и Итосу часто устраивали поединки по армрестлингу. Азато проигрывал всегда, даже если пускал в ход обе руки против одной руки друга. Перед тем, как сдаться, Азато бурчал: «Остается одно...» И он быстро сбрасывал руки Итосу, и два пальца правой руки летели и останавливались в доле дюйма от глаз друга. Объясню. Армрестлинг Окинавы отличается от этого вида борьбы в Токио. Локти не имеют опоры. Соперники скрещивают запястья, сжимают кулаки тыльной стороной вниз. Форма та же, что и при внутреннем блоке предплечий.

Легендарная сила рук Итосу была, скорее, даром природы, который, конечно же, развили регулярные тренировки. Вот что произошло однажды в районе Тсудзи города Наха. Район славился развлекательными заведениями. Мастер Итосу решил скоротать вечер в одном из ресторанов. Он уже входил в двери, как вдруг какой-то парень выскочил из темноты и с резким криком «кийа» нацелился ударить Итосу в спину. Мастер мог легко увернуться, но не сделал этого. Он напряг мышцы торса так, что кулак хулигана будто угодил в каменную стену. Тот закричал от боли и удивления и собрался было удрать. Не тут-то было: мертвая хватка Итосу уже легла на запястье парня. Он чувствовал силу мастера и даже не пытался освободиться – берег кости. Парень едва дышал от боли. Пот выступил на лбу и тек по лицу.

Итосу даже не повернул головы. Он шел в ресторан и тащил за собой парня. Вошел в зал, сел за столик, велел перепуганной официантке принести еды и вина. Когда выпивка была на столе, мастер левой рукой взял бокал, а правой развернул трясущегося от ужаса бандита лицом к себе. Итосу отпил немного, взглянул на парня, улыбнулся и сказал: «Не знаю, что ты имеешь против меня. Выпить хочешь?» Потеряв от стыда дар речи, молодой человек низко поклонился.

Тело Итосу было так накачано силой, что казалось неуязвимым. Он мог выдержать удар любой силы и не обнаружить при этом признаков боли или травмы. Расскажу еще об одном случае. Жил тогда в Окинаве некий молодой тренер каратэ. За ним тянулась дурная слава любителя уличных драк. Чтобы проверить свою силу, он высматривал на улице одинокого прохожего и провоцировал драку. В один «прекрасный» день ему в голову пришла глупейшая мысль: «Все твердят о неимоверной силе Сэнсэя Итосу. Проверим. Если я подстерегу его и нападу внезапно со спины, он ничего не сможет сделать». И парень стал ждать удобного случая.

Однажды он выследил Итосу, когда тот поздно возвращался с вечеринки домой. Юноша подождал, когда мастер приблизится, подкрался сзади и молча ударил Итосу в самое уязвимое место на спине. Мастер даже не пошатнулся и шел себе, как будто ничего не случилось. Парень попытался ударить его в бок. Итосу мгновенно схватил его запястье и крепко сжал. Рука у молодца онемела. Еще бы. Мастер легко разбивал одной рукой толстую бамбуковую палку. Пленник еще пытался как-то сопротивляться свободной рукой. Но, само собой, зря: Итосу попросту не обратил на это внимания.

В отчаянии юнец закричал: «М-мастер. Простите меня». Итосу шел неспеша. Через минут пять раздался его спокойный голос: «Кто ты?» «Меня зовут Сабуре», – был ответ. Тогда мастер, наконец, повернул голову и посмотрел на беднягу: «Сабуре, значит? – Итосу усмехнулся. – И зачем, Сабуре, ты так шутишь со стариком?» С этими словами он отпустил руку молодого человека и отправился дальше. Конец истории очень характерен для мастера Итосу.

4

АЗАТО

Гитин Фунакоси об окинавском мастере Азато

________________________________________

«Рисунок боя у Мастера Азато был совершенно выдающийся, своеобразный. Равных ему в Окинаве не было. Меня, несомненно, вела фортуна: я подружился с его старшим сыном. И я лишь могу благодарить судьбу за то, что среди моих жизненных наставников был великий мастер каратэ Ясутсуне Азато.

В социальной иерархии Окинавы главенствовали два клана – Удон и Тоноки. К клану Удон принадлежали владельцы поместий, феодалы, равные по знатности дайме Японии. Тоноки – наследственные главы городов и деревень. Их приравнивали к классу семайе (землевладельцы средней руки и мелкое дворянство). Через несколько лет после начала реформ Мейдзи (1868) место самураев занял класс сизоку. Выше их были только дайме, ниже – среднее сословие и простолюдины.

Владением мастера Азато была деревня Азато, расположенная между Нахой и Сури. Азато и другой большой мастер каратэ – Итосу – дружили с детства. Благодаря рекомендации Азато его друг был назначен на должность личного секретаря императора. Сам Азато пользовался наибольшим доверием императора среди офицеров. В должности адъютанта императора он был скорее его советником по политическим и административным вопросам.

В начале реформ Мейдзи, когда жителям Рюкю предстояло решить, кого они будут поддерживать (то ли хранить верность сегуну Токугава, то ли подчиниться импер! ской власти), точка зрения Азато была твердой: островитяне должны сотрудничать с новым правительством. В годы реформ он остался верен себе: одним из первых мастер расстался с длинными волосами и вихром на голове, древним символом гордости и мужественности японцев.

Позже он стал атташе и советником дома Се, много лет прожил в районе Токио Кодзимаки, где близко общался с выдающимися людьми того времени. Думаю, владеть мечом Азато научился в школе Дзиген. Он блестяще обращался с этим оружием. хвастовство было совершенно чуждо мастеру, но порой он шутил так: «Если станет вопрос жизни и смерти, и придется взять в руки меч, не сомневаюсь, что сумею его удержать... Эта шутка обернулась реальностью в схватке с мастером Канна, знаменитым бойцом кэндо. Канна атаковал прямым ударом острейшего лезвия, Азато отбил нападение одной рукой и полностью обезвредил противника. Канна Ясумори был известным «буис» (бойцом). В Окинаве словом «буси» называли не только самураев. Его значение было шире: «буси» означало «человек, искушенный в бусидо», т.е. «познавший Великий Путь Воина».

Мастер Канна прекрасно знал китайскую и японскую классику. Его ценили и уважали, как человека высокой эрудиции. О его физической силе ходили легенды. Плечи были такими огромными, что казалось, у него нет шеи. Люди шутили, что плечи у Канна в два этажа. Это был мужественный, бесстрашный человек, большого боевого духа, что бросалось в глаза сразу. Он напоминал шаровую молнию, окруженную пульсирующей аурой. Странно, что когда такой человек выходил на бой с мастером Азато, он выглядел как-то беспомощно. Канна нападал снова и снова, но каждый раз безуспешно. Азато без видимых усилий отбрасывал и побеждал соперника.

Позже Азато объяснил мне это так: «Человеческая натура бывает трех основных типов – цельная, противоречивая - глубокая. Канна – человек цельный. Ему нет равных в мужестве и бесстрашии. Он подавляет противника. Такое впечатление, что заглатывает его. Чтобы противостоять человеку цельной натуры, надо быть либо противоречивым, либо глубоким от природы. Когда Канна стоит перед соперником, он поглощен одним – нападением. Если противник хоть чуть-чуть приоткрывается. Канна не выдерживает и атакует. Он уже не думает о том, кто победит. В результате побеждает не он». Мастер Азато дал мне много бесценных советов. Я помнил его слова всегда. «Думай, что вместо рук и ног у тебя четыре меча. Ими можно ранить, а можно и убить одним касанием». Эти слова обретают больший смысл для того, кто видел Азато в бою. Как-то его попросили объяснить значение и показать удар иппон-кен. Азато быстро встал и сказал: «Нападай на меня». Тот, кто спрашивал, сделал, как велели. В удар он вложил всю силу. Мастер ушел от удара, легко развернув тело, нанес иппон-кен по руке нападавшего, а следующий удар направил в солнечное сплетение. Все движения Азато были молниеносными и точными. Противник ничего не успел сообразить, не то что отбить удар мастера. И худо было бы парню, не останови Азато кулак на расстоянии тоньше пергаментного листа от его тела. Тот удар стал бы смертельным. Обливаясь холодным потом, ученик смог прошептать: «Я все понял, спасибо». Когда парень снял верхнюю одежду, я увидел, что на руке, куда пришелся удар Азато, прямо на глазах растет огромный синяк.

Я был единственным учеником мастера. По крайней мере, других я не знаю. Даже старшего сына Азато каратэ учил его друг, мастер Итосу. Как-то Азато сказал мне: «В древности люди понимали, как трудно учить и растить собственных детей. Тогда было принято меняться детьми. Их образованием и воспитанием занимались родители из других семей. И наоборот. Я научу тебя многому. Прошу тебя, передай все, что узнаешь от меня, моему сыну».

Несомненно, больше всего о каратэ я узнал от мастера Азато. Впрочем, не только о каратэ. Меня всегда поражало, как хорошо он знает все обо всех мастерах боевых искусств, достойных звания «буси». Он знал все: имя, адрес, у кого учился мастер, его возможности физические и интеллектуальные, сильные и слабые стороны. Азато говорил мне: «Если на тебя напали, не важно, когда, где и как. Важно знать, КТО, каков у него характер, какова сила, в чем он силен, в чем слаб. Если ты знаешь все это, можешь не тревожиться за себя. И еще. Всегда стоит знать, кто достоин твоего внимания. «Знать врага и знать себя – вот секрет победы», – помни об этом». Эти слова обрели иное звучание, когда молодец по имени Киндзо Дзиро, любитель нападать на прохожих, избрал очередной жертвой Азато. Парень, правда, не знал, на кого покушается. Не стану рассказывать, чем все закончилось. Вы и так догадаетесь.

5

Очень интересно! Жду ещё!)

6

Масатоси Накаяма (1903-1987) - японский мастер каратэ-до, ученик и продолжатель дела Фунакоси. Шеф-инструктор Японской ассоциации каратэ-до (JKA). Родился в семье военного врача и преподователя кендо в г.Ямагути. Начальное образование получил на Тайване.

В университете Такусеку, в 1932 году, начал изучать каратэ-до под руковоством Г.Фунакоси.

В 1937 году отправился изучать китайский язык, обществоведение и историю в Пекин. За 9 лет жизни в Китае он познакомился со многими системами цюань-шу.

В 1946 году Накаяма возвращается в Японию. В 1949 году, после образования JKA, в он чем принимает самое непосредственное участие, назначен главным техническим консультантом, а в 1955 году избирается шеф-инструктором JKA и фактически руководит ею. Учениками Накаямы были многие известные мастера каратэ-до, такие как Канадзава, Нисияма, Эноэда, Миками, Касэ, Окадзаки, Оти, Миядзаки, Сираи, Танака...

Накаяма внес огромный вклад в развитие и популяризацию каратэ-до. Именно он стал рассылать по всему миру лучших мастеров JKA в качестве инструкторов. Фактически современное каратэ стало таким, каким мы его знаем, благодоря его усилиям.

"Участие в соревнованиях не является единственной целью каратэ-до. Физические тренировки и самозащита также не являются исключительной целью каратэ-до. Все это составные части каратэ-до. Все это важно для достижения конечной цели каратэ-до, которая заключается не в победе над другими, а победе над собой. Пока не преодолеем себя, как можем мы надеяться преодолеть других?"

Накаяма автор фундаментального учебника "Каратэ-до синкетэй" (в русском варианте - "Динамическое каратэ"), а также серии книг по ката и кумитэ, "Best karate", в 11 томах.

7

Биография Оямы
http://s46.radikal.ru/i112/0811/37/2bbf404fc38d.jpg

Ранний старт

   Сосай Масутатсу (Мас) Ояма родился 27 июля 1923 года в деревне, не далекой от города Гунсана в Южной Корее. Будучи еще совсем молодым, он был послан в  Манчжурию в Южный Китай, чтобы жить на сестринской ферме. В девять лет он начал изучать южно-китайский вид единоборства (Кемпо) под названием "Восемнадцать рук". Это название придумал Мистер Кемпо, в то время работающий на ферме. Вернувшись в Корею в 12 лет, он продолжил изучение корейского Кемпо.    В 1938, в возрасте 15 лет, Ояма отправился в Японию учиться на летчика. Он хотел стать таким же, как герой того времени - Корейский летчик-истрибитель. Выжить в его возрасте было намного сложнее, чем он рассчитывал, а тем более как Корейцу в Японии. И естественно нормальное продолжение обучению авиаторству было невозможно.

Гичин Фунакоши

    Но, тем не менее Ояма продолжил изучение боевых искусств, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он обратил внимание на некоторых студентов, занимающихся Каратэ Окинава. Это очень заинтересовало Ояма, и он пошел обучаться в додже Гичина Фунакоши в Такушоку Университет.

    Его успехи были настолько прогрессивными, что в возрасте 17 лет он уже имел второй дан. Еще через три года он попал в Японскую Имперскую Армию, имея четвертый дан. Не смотря на это, Ояма все еще серьезно занимался дзюдо, и его успехи были не менее поразительными.

Горное испытание

    В 23 года Мас Ояма встретил Эйджи Йошикава - автора романа "Мусаши", который был основан на жизни и подвигах самых известных Японских самураев. И роман и его автор помогли понять сущность самурая. В этот же год Ояма поехал на гору Минобу в Китайскую Префектуру, где "Мусаши" основал свой Нито-Руй 'ский стиль сражения на мечах. Ояма думал, что это будет подходящее место для начала суровых тренировок, которые он запланировал для себя. Из вещей он с собой взял только копию Йошикава'ской книги, а так же ученика по имени Яширо.

    Через 6 месяцев и у Ояма, и у Яширо возникло чувство одиночества, скука по родным. Из-за этого ночью Яширо сбежал. Ояма пришлось очень трудно, который как никогда хотел вернуться к цивилизации.

    Ней Чуй  отправил Ояма письмо, в котором он написал такие слова, из-за которых Ояма нашел в себе силу продолжить тренировки. Итак, Ояма решил стать самым сильным каратистом в Японии.

    Вскоре спонсор Ояма сообщил ему о том, что он больше не будет способен поддерживать его. Соответственно, после 14 месяцев препровождения в одиночестве, Ояма пришлось покинуть горы и вернуться в цивилизацию.

    Спустя несколько месяцев в 1947 году, Мас Ояма занял первое место в первых Японских Национальных Соревнованиях по Боевым Единоборствам после второй мировой войны. Тем не менее он все еще жалел о том, что не провел три года в одиночестве. Вскоре Мас Ояма решил полностью посвятить свою жизнь каратэ-до. Так он решил остаться в одиночестве снова, в этот раз на горе Кийзуму, тоже находящейся в Китайской Префектуре. Это место он выбрал для поднятия духа в себе.

    На этот раз подготовка и вправду казалась фанатической - 12 часов в день без выходных он уделял тренировкам. Стоя под холодными струями водопадов, ломая речные камни руками, используя деревья, как макивару и отжимаясь сотни раз в день. Так же каждый день включал в себя время изучения античных классиков боевых искусств, Дзэна и философии.

    После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение и полностью познал себя и сущность жизни. Больше никогда он не будет под таким сильным влиянием общества вокруг себя. (Так же будет верно то, что обстоятельства были как никогда травматическими!!!)

Бои с быками и бойцами. Божественный удар

   В 1950 году, Мас Ояма начал проверять и демонстрировать свою силу в боях с быками. В общем, он одолел 52 быка, 3 из которых были ранены смертельно. У 49 быков рога были выбиты руками Ояма!!! Было бы неправильно сказать, что все это пришлось Ояма легко. Ояма любит вспомнить свою первую попытку, которая закончилась тем, что бык был рассержен. В 1957 году, в возрасте 34 лет, Ояма был на грани смерти, когда бык обхитрил и забодал его. Но, тем не менее, Ояма сумел вырвать быку рог. После этого сражения, Ояма пришлось пролежать в постели 6 месяцев, пока заживалась смертельная рана. Сегодня же, защитники животных против этих демонстрация. Они не учли тот факт, что эти животные уже заведомо до этого были предназначены для резни.

    В 1952, Ояма отправился в США на год, демонстрировать каратэ в живую и по национальному телевидению. В течении последующих лет, он выиграл всех   своих соперников, которых в итоге набралось 270 разных человек.

    Большинство из них были поражены с одного удара! Ни разу бой не длился более чем три минуты, и редко он длился больше нескольких секунд. Принцип бой Ояма был прост - он переходил на ближнюю дистанцию.

    Ояма достаточно было нанести одни удар, после которого соперник обычно не встать. Если соперник все же блокировал удар, к примеру, в ребра, то эта рука была сломана или "обезоружена". Ну а если соперник не блокировал удар, то были сломаны ребра. Ояма стал известен как "Божий удар", - основной принцип ведения боя у японских воинов - Ичи Геки, Хиссатсу или "Один удар и сразу смерть". Что косается Оямы, то это было главной целью в технике Каратэ. Показательная работа ногами и другие сложные техники были для Ояма на втором месте (хотя он был известен своим сильным ударом ноги в голову).

    Этот визит в США был самым продолжительным для Ояма. Там он встретил Джасика Сандулеску, большого (190 см рост и 190 кг мускул) румына, который был заключен красной армией в 16 леи и отправлен в угольные шахты, как чернорабочего раба на два года. Ояма с ним быстро сдружился, и они остались друзьями до конца жизни Ояма. Джасик до сих пор тренируется и работает как советник в IKO.

Доджо Оямы

    В 1953 году Мас Ояма открыл первый свой Додже в районе Межиро в Токио. В 1956 году, первый реальный доджо был открыт в бывшей студии балета за Рико Университетом, в 500 метрах от местоположения текущего Японского Хонбу Додже (штаба). В 1957 году в додже занимались 700 членов, из-за очень высокой нормой обучения было очень сильное отсеивание.

    Люди, занимающиеся другими стилями, так же приходили сюда заниматься джис-сен кумите (полноконтактным боем). Один из главных учителей - Кенджи Като, сказал, что они будут брать приемы с любых стилей, главное, чтобы они "были хороши в реальном бое". Таким образом, Ояма и развил каратэ. Он брал приемы со всех боевых искусств и не ограничивал себя одним каратэ.

    Члены Доджо Оями принимали поединки в серьез, думая, что изначально кумитэ - это боевое искуство. Так они были и поражены в поединки, и одерживали победу. Были лишь некоторые ограничения. Удары по голове с суставами, завернутыми в полотенце или со сжатого кулака были обычны. Броски, захваты и удары в пах были так же разрешены. Поединок продолжался до тех пор, пока один из противников не будет поражен, пока он не закричит о своем поражении. Люди имели разные телесные повреждения, соответственно было очень сильное отсеивание - около 90%. У людей не было кимоно, и они были одеты в то, что имели.

Бобби Лоу

    В 1952 Мас Ояма демонстрировал свои силы в Гавайях. Молодой Бобби Лоу увидел его и был поражен силой, которую показывал Ояма. Было бы неверно сказано, что Бобби Лоу не был знаком с боевыми искусствами. Будучи еще совсем молодым, его достижения были не менее поразительными чем у Ояма в то время. Его отец был учителем Кун-фу и он участвовал в любом виде единоборства, которое находил. В 23 года он был "ёндоном" в дзюдо, "ниданом" в кемпо, "шоданом" в айкидо и имел хорошее место в боксе.

    Прошло немного времени и Бобби Лоу стал первым учи деши (учеником) Мас Оямы по Киокушину. Бобби занимался каждый день с Ояма в течении полутора лет. В итоге временем для занятий стали 1000 дней для начала. Ученики Мас Ояма стали известны как "Вакажиши" или Юный Лев. Для учебы у Ояма избирали всего несколько сотен человек.

    В 1957 году Бобби Лоу вернулся на Гавайи и открыл школу Ояма за пределами Японии.

Начало Киокушина

    Текущий мировой штаб Каратэ официально открылся лишь в июне 1964 года, где Киокушин, что означало "Чистая истина" был принят. В этом же году  была принята Международная Организация Каратэ (IKO). С тех пор Киокушин стал распространяться в более чем 120 стран и было зарегистрировано около 10 миллионов человек, которые занимались киокушином и делали его одним из самых распространенных боевых искусств в мире. Среди наиболее известных Юданш (обладателей черных поясов) наиболее известны личности Сеян Коннери (Шодан), Дольф Лунгрен (сандан, Австралия), Нельсон Мандела (южная Африка) и Джон Ховард (Австралия)

Конец?

    К сожалению, Сосай Мас Ояма умер, оставив Акиоши Матсуи, заведующим организацией. Из-за этого до сих пор не могут решиться некоторые политические и экономические проблемы, возникшие в организации Киокушин. В итоге проблемы были более менее решены в Киокушине, так же как в Шотокане он уже решены. Каждый считает себя единственным наследником Мас Оямаского Киокушина, более из-за денег, чем из-за духовности. Было даже такое предположение (это была не шутка), которое высказал Гарри Роджер-с (австралийский писатель о Киокушине), что возможно Ояма намеренно создал такую заваруху, потому что он не хотел, чтобы Киокушин выжил без него! Но, тем не менее, это с какой точки зрения правильно! Ведь до сих пор некоторые организации, независимо от их зависимости, до сих пор поддерживают стандарты, введенные Оямом.

    Возможно распад Киокушина не такая уж и плохая штука. Наподобие тому, как во всех хороших семьях, дети покидают дом и создают свою собственную семью. Некоторые группы могут остаться верны стандартам истинного Киокушина, как Ханши Стив Арнейл в Великобритании в 1911 году, но другие же создают свой собственный стиль, лишь основанный на Киокушине, к примеру как Шигеру Ояма в США.

    Сегодня, федерация IKO, возглавляемая Канчо Шокеем Матсуи - самая большая организация в мире с более чем 12 миллионами членов в 135 странах.

8

Очень интересно было почитать, спасибо!

9

Всё что найду о Гичине Фунакоши буду выкладывать здесь.

  Один из основоположников современного каратэ, создатель стиля Сётокан. Родился 24 апреля 1868 в г.Сюри на о.Окинава в бедной семье мелкого чиновника – сборщика налогов. Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком. Заботу о воспитании маленького Гитина взял на себя его дед, Гифуку Фунакоси, который преподавал в местной школе ряд классических наук: конфуцианскую литературу, грамоту, каллиграфию. В школе Гитин Фунакоси подружился с сыном Азато Ясуцунэ, мастера Сюри-тэ, одного из направлений каратэ – традиционного рукопашного боя Окинавы.

В 1888 Фунакоси сдал экзамен на младшего преподавателя начальной школы и, пойдя по стопам деда, стал школьным учителем. Эта должность не предусматривала высшего образования, которое Фунакоси так и не получил, однако среди жителей провинциального Сюри Фунакоси считался весьма образованным человеком.

В эпоху Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство Японии стало уделять пристальное внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные медицинского обследования середины 1890-х годов на Окинаве выявили удивительную пропорциональность, силу и выносливость подростков, с детства занимавшихся каратэ. К тому времени армейское и военно-морское командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых искусств для подготовки личного состава вооруженных сил. В 1906 по инициативе окинавского мастера Итосу состоялись первые показательные выступления по каратэ, на которых присутствовали десятки официальных лиц. В этой демонстрации принимал участие и 37-летний Фунакоси. Министр образования Японии Огава Синтаро согласился ввести окинава-тэ, как тогда называли каратэ, в программу преподавания средних школ и некоторых высших учебных заведений острова. С этого момента каратэ получило официальный статус учебной дисциплины.

В 1916 Фунакоси в составе делегации с Окинавы принял участие в показательных выступлениях в Киото (Япония). В 1921 на пути в Европу кронпринц Хирохито, будущий император Японии, посетил Окинаву, где для него была устроена демонстрация ката, тамэсивари и кумитэ в замке Сюри (см. КАРАТЭ). Принц, человек весьма воинственных устремлений, был восхищен этой демонстрацией, что в конечном итоге решило судьбу каратэ. Общественное мнение было сформировано, каратэ получило официальное признание в высших слоях общества.

В 1922 Фунакоси приехал в Токио для участия в первом национальном фестивале спорта, организованном министерством образования, и познакомился с патриархом дзюдо Кано Дзигоро. Обращение к Кано не было случайным. Фунакоси шел на поклон не только к отцу дзюдо, но и к президенту Японской атлетической Ассоциации, президенту Японского общества Физического воспитания, представителю Японии в международном олимпийском комитете, – фактически к человеку, от слова которого зависела судьба любого нового вида физического воспитания в Японии. Кано пригласил Фунакоси в Кодокан для показательных выступлений по каратэ и был очарован интеллигентным и грамотным мастером с Окинавы.

Заручившись моральной поддержкой Кано в деле развития и пропаганды каратэ, Фунакоси решил не возвращаться на Окинаву и остаться в Токио. Жена Фунакоси отказалась последовать за ним, сославшись на верность традициям, предписывающим жить около могил предков.

В 1922 в Токио вышла в свет первая книга Фунакоси Рюкю кэмпо каратэ, в дословном переводе: «Кулачные методы китайской (танской) руки с островов Рюкю». Название весьма примечательное – здесь подчеркивается, с одной стороны, окинавское происхождение каратэ, а с другой стороны, его генетическая связь с Китаем.

Скопив немного денег, Фунакоси открыл первый крошечный зал при храме Мэйсёдзоку, который содержал за свой счет. Его усилия не прошли даром, и у него появились первые ученики. В сентябре 1924 Фунакоси открыл клуб каратэ в университете Кэйо. В 1925 написал новую, переработанную версию своей первой книги, уже под другим названием – Рэнтан госин каратэ-дзюцу – «Искусство каратэ для закалки тела и духа и для самозащиты». Уже в 1926 открылся второй клуб при Токийском университете в Итико. С 1927 начали действовать группы каратэ в университетах Васэда, Такусёку, СёДай, Хитоцубаси. К 1930 в одном лишь Токио было открыто около тридцати залов, находящихся под руководством непосредственно Фунакоси. Мастер работал сутками, проводил по несколько тренировок в день в разных концах города, писал статьи, работал над новой книгой, которая должна была завершить создание концепции «нового» каратэ. Дабы стимулировать учеников к поэтапному продвижению в каратэ, в 1926 он, по аналогии с дзюдо, ввел жесткую систему званий – ученических (кю) и мастерских (данов), присуждая с первого дана черный пояс как знак высшего мастерства.

1930-е годы были очень напряженными для Фунакоси – от него ушел один из лучших учеников Оцука Хиронори, впоследствие создавший стиль Вадо-рю.

В 1930 Фунакоси официально назначил своего сына Ёситаку шеф-инструктором престижного университета Васэда, где располагалась одна из самых крупных школ каратэ.

Термин каратэ-до (каратэ, как духовный путь) появился у Фунакоси только в 1935 в книге Каратэ-до Кёхан. Иероглиф «до» он принял под влиянием дзюдо, где была разработана концепция боевого искусства как пути жизни. Именно в середине 1930-х годов Фунакоси завершил создание теоретической базы своего боевого искусства.

В 1935 реализовалась давняя мечта Фунакоси, которую он лелеял много лет, – он построил собственный зал в квартале Мэйдзюро в Токио. Его сооружение было закончено к середине 1936. Зал получил название «Сётокан». Именно под псевдонимом «Сёто» писал когда-то Фунакоси свои стихи в подражание древним китайским поэтам. Иероглиф «Сё» буквально означает «сосна», иероглиф «то» – «море». С этого момента его зал и стиль каратэ назывался «Зал сосны и моря» или «Зал мастера Сёто».

Весной 1945 зал Сётокан был до основания разрушен во время американского авианалета. Погибли многие архивы и записи Фунакоси. В этом же году умер от туберкулеза его сын и первый помощник Ёситака. После войны Фунакоси решил вернуться на Окинаву, но остров оккупировали американцы. По приказу командующего оккупационными американскими войсками генерала Макартура многие жители Окинавы были переселены в Японию, и вместе с ними приехала жена Фунакоси. Уже пожилая супружеская пара, наконец, после 25-летней разлуки воссоединилась и поселилась в городке Оита на острове Кюсю, но, увы, семейному счастью суждено было длиться недолго – осенью 1947 жена Фунакоси умерла.

В 1949 в стране завершилось послевоенное возрождение каратэ, а фактически – становление нового подхода к каратэ как к физическому воспитанию, ориентирующемуся на спорт. В том же году была создана Всеяпонская ассоциация каратэ (JKA), на самом деле объединявшая только каратэ стиля сётокан. Фунакоси был избран ее почетным президентом.

Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней, неустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии.

Умер Фунакоси в Токио 14 ноября 1957.

10

Посредничество (Г. Фунакоши)

       В северной части острова Окинава, в графстве Коку-рио, тянется вдоль берега деревня Мотобэ. Рядом с ней, тоже на побережье, - маленькое селенье Сака.
       С началом реформ Мэйдзи в Саку перебралась знать Окинавы, не согласная с новыми порядками. И селенье превратилось в арену бесконечных дебатов и конфликтов, которые потрясали графство Кокурио год за годом.
       Случай, о котором я собираюсь рассказать, произошел давно: я уже пятнадцать лет работал в школе. Тогда и вспыхнул конфликт между селом Сака и соседней деревней. Местная полиция оказалась абсолютно беспомощной, в чем открыто призналась и обратилась за помощью в полицейское отделение Нахи. Но конфликт был политического характера, и только силами органов правопорядка его было не решить. Подключились силы другие: Совет графства, Совет префектуры, само правительство префектуры. Странно, но и меня лично попросили присоединиться к компании арбитров. До сих пор не пойму, почему.
       Тогда я работал в маленькой школе близ бухты Сен-но графства Шуто. И уже давно мечтал перейти в другую школу, в центре Нахи. Я исходил, разумеется, из интересов каратэ. Но случай сменить место работы никак не подворачивался. Я все ломал голову: почему меня так настойчиво просили подключиться к улаживанию конфликта? Им нужно мое боевое умение? Зачем? Такой конфликт поединком не решается... Тут, скорее, другое: среди противников и той, и другой стороны было немало каратистов. Мое появление в арбитражной комиссии может хорошо сработать: всегда приятно встретить родственную душу.
       Так это или нет, не знаю. Отказаться же я не мог. В школе мне дали отпуск и пожелали удачи на новом поприще. Тогда главным транспортным средством в Окинаве
       была лошадь. И ранним утром мы расселись в двухместные кабриолеты и отправились вершить перемирие. От Нахи до деревни Сака было порядка пятидесяти миль. Лошадей, помню, меняли дважды.
       Вот мы и на месте. Подозрительность и враждебность двух крошечных селений ощущалась во всем. Вокруг такая напряженная атмосфера недоверия и злобы, что мы по-настоящему боялись каждую секунду: вот-вот все взорвется и начнется бой не на жизнь, а на смерть. Действовать решили очень осторожно, а главное - не выпустить ситуацию из под контроля.
       Тут произошло нечто непредвиденное и странное. Жителей враждующих деревень собрали на нейтральной территории для переговоров. Смотрели они друг на друга с ненавистью. Вдруг одновременно от обеих групп отходит по человеку, и каждый из них произносит одни и те же слова: "Фунакоши, как ты сюда попал?"
       Мои товарищи-миротворцы усмотрели в этом хорошее начало, обещающее благопристойный, а главное, скорый конец. Не сомневаюсь, они рассуждали так: раз у него друзья и в одной, и в другой деревне, он быстро все уладит, и мир восстановится. Я не разделял такого оптимизма, потому что знаю: неверное слово может разжечь войну, может отодвинуть долгожданный мир на неопределенный, часто долгий срок.
       Без легкомысленного оптимизма я решил сделать все от меня зависящее, чтобы помирить соседей. В той ситуации мое внутреннее эмоциональное состояние я определил бы так: дружеское расположение, готовность понять и быть беспристрастным. Я уважительно и внимательно слушал доводы обеих сторон. Я старался изо всех сил, во-первых, сохранять спокойствие и трезвость оценки, во-вторых, не допустить промаха и не вызвать агрессивной реакции любой из сторон - в накаленной до предела атмосфере это могло произойти в любое мгновение и по самому незначительному поводу. Доходило до того, что на меня были готовы броситься с кулаками. Сначала одни, потом - другие. Я держал себя в руках, сохраняя спокойствие, но "гнул свою линию". Во мне, неожиданно для себя самого, вдруг проснулся умелый и мудрый дипломат: угрозы так и остались просто словами, до драки дело не дошло. Два дня шли бесконечные переговоры, увещевания, я выслушивал взаимные претензии, обиды, вникал в каждую деталь и, наконец, предложил, на мой взгляд, приемлемое компромиссное решение. Оно, к счастью, удовлетворило обе стороны, и мир был восстановлен. Это событие решили отпраздновать. Устроили официальную церемонию в начальной школе деревни Сака. После радостного и веселого вечера наша дипломатическая братия вернулась в Наху.
       Месяц спустя после моего дебюта в роли парламентария меня вызвали в Департамент по делам образования при правительстве префектуры Окинава. Там мне сообщили, что я получаю повышение по службе и назначен учителем в школу, которая находится в центре Нахи. Я так долго добивался этого перевода… И вдруг так быстро и просто все решилось. И в этом случае мне помогло каратэ. Не знай я его значения, тактики и приемов, я бы не сумел добиться желаемого в качестве парламентера-миротворца.

Gichin Funakoshi
Karate-do - My way of Life.
(1975, Kodasha International Ltd.)

11

http://uploads.ru/t/M/H/R/MHRF1.jpg

Хитоши Касуя — представитель древнего рода профессиональных японских воинов-самураев, родился 23 февраля 1948 года.
Хитоши КасуяВ 1970 году окончил экономический факультет элитарного Университета Хозей в Токио.
Тренировался под руководством лучших мастеров шотокан, во главе с официальным преемником основателя современного каратэ-до Гичина Фунакоши — Масатоши Накаямой.
В 1973 году выдержал выпускные экзамены специальных трехгодичных инструкторских курсов Японской Ассоциации Каратэ (JKA) и получил право преподавания каратэ в зарубежных странах.
С этого времени начинается его успешная спортивная и преподавательская карьера. В период с 1975 по 1985 годы добился выдающихся успехов на международной спортивной арене. Является семикратным чемпионом мира и единственным спортсменом, завоевавшим высшие мировые титулы во всех разделах соревновательной программы: командное ката: 1975 (США), 1977 (Япония), индивидуальное ката: 1983 (Япония), командное кумитэ: 1975 (США), 1977 (Япония), 1983 (Япония), индивидуальное кумитэ: 1985 (Германия). В 1985 году, одержав труднейшую победу в финальном бою чемпионата мира в Дюссельдорфе над итальянским мастером Джорджио Угрехелизе, который до этого считался непобедимым, Хитоши Касуя завершил свою спортивную карьеру.
В 1986-1990 годах Хитоши Касуя являлся директором по международным связям SKI — федерации, возглавляемой шиханом Хироказу Каназава. Принимал активное участие в работе над фундаментальными пособиями по шотокан каратэ-до «SKI: ката» (том 1, 2) и «SKI: kymite kyohan», ставшими бестселлерами. В 1992 году выпустил серию из пяти учебных видеофильмов по базовой технике, ката и кумитэ традиционного шотокан каратэ-до.
В 1990 году — образование Всемирной федерации шотокан каратэ-до (WSKF) ознаменовало новый виток развития шотокан, как международного спорта. Сэнсэй Хитоши Касуя занимает пост шеф — инструктора федерации и ведет активную преподавательскую деятельность в более 50 странах мира.
Хитоши Касуя представляет шотокан в Национальном Олимпийском Комитете Японии. Активно сотрудничает со средствами массовой информации, в которых за ним закрепился имидж лидера «новой волны» мастеров традиционного шотокана.
Сегодня Хитоши Касуя один из наиболее авторитетных мастеров в мире каратэ-до.


Вы здесь » Военно-Патриотический Молодежный Клуб ''Пересвет'' » Каратэ-до » Интересные факты и биографии великих мастеров